Введите Ваш E-mail адрес и Вы будете первым, кто получит новые статьи.
Подробнее
28.05.14

Как убедить других при помощи слов

Как убедить других при помощи слов

     Будучи умными и серьезными людьми, являясь инициаторами в каком-то новом или важном деле, предполагая создать интересный проект или стараясь в чем-то убедить окружающих, мы, к сожалению, сталкиваемся иногда с тем, что люди почему-то не слышат нас. Особенно обидно, когда мы не можем получить поддержку от важного для нас человека, не можем убедить его в положительных сторонах нашего замысла.

     Психология человека устроена таким образом, что лучше воспринимается информация, которая преподносится наиболее красноречиво и убедительно. Чтобы это было именно так, по утверждению психологов, рассказчик должен быть в первую очередь достаточно уверенным в себе. Но и высокой самооценки может оказаться недостаточно, именно поэтому и существует такая наука, как риторика, еще с древних времен представлявшая собой искусство красноречия, умение убеждать других людей в своей позиции и правоте.

     Современность не меньше древности требует от людей подобных навыков ведения переговоров, так как в наше время многие люди зарабатывают себе на жизнь ногами и языком. Множество востребованных сегодня профессий, таких, например, как журналист, политик, дипломат, учитель, менеджер, консультант и многие другие, предполагают умение преподносить информацию красиво, убедительно и грамотно, заинтересовывая окружающих людей. Несуразная речь и косноязычие никогда не убедят другого человека в вашей правоте.

     И способность к убеждению пригождается людям не только на работе, но и в общении с другими людьми помимо нее. В разговоре с близкими, коллегами, членами семьи, друзьями, соседями и т.д.

     Профессиональные психологи говорят, что многим не хватает умения решать свои проблемы с помощью слов. Подобное умение, словно волшебная палочка, может помогать людям найти новых друзей, получить всеобщую симпатию, уверенно идти по жизни, строя карьеру и пользуясь популярностью у лиц противоположного пола.

     Но на консультации психолога часто совершенно другая картина. Стоит закомплексованный человек, робко переминается, голова втянута, начинает говорить – краснеет и бледнеет. Говорит бессвязно, нелепо, использует скудный лексикон, энергия вялая. Со стороны такой человек не может произвести положительного впечатления. Трудно себе представить, чтобы он легко продвигался вверх по карьерной лестнице, чтобы добивался успеха в делах сердечных…

     С чего начать свое обучение искусству говорить и убеждать?

     Первое, что необходимо сделать, это принять правильный настрой. Мы волнуемся обычно перед чужими или важными для нас людьми. С друзьями нам говорить, как правило, легче, ведь они настроены к нам дружелюбно. Поэтому, если вы хотите кого-то в чем-то убедить, нужно представить себе, что вы рассказываете что-либо своим друзьям, которые считают вас хорошим человеком. Тогда вам будет легче не краснеть, не дергаться, не забывать слова.

     Если вы стоите перед аудиторией, представьте, что эти люди зависят от вас, а не наоборот. Вы доносите для них истину. Прочувствуйте собственную значимость. И если вы вдруг запнетесь или ошибетесь, вас же не убьют…

     Конечно, психология не может заменить вам богатого словарного запаса, ведь колоритность вашей речи зависит от начитанности оратора. Стоит перечитать литературные произведения, чтобы некоторые фразы остались в вашем подсознании, чтобы появилась возможность применить некоторые витиеватые обороты. У литературных героев можно почерпнуть умение виртуозно выражать свои мысли. Красноречие можно постепенно отрабатывать в себе, работая над своей речью так же регулярно и терпеливо, как вы тренируете собственные мышцы во время утренней гимнастики.

     Бывают случаи, когда девушки, не слишком красивые и пышногрудые, завораживают мужчин своим голосом, речью, образностью языка и искренностью слов, добротой и человечностью. Длинноногие блондинки уступают таким девушкам. Красота – не главное, главное, чтобы с тобой было интересно. Через наши слова можно прочитать внутренний мир говорящего, если они правильно подобраны.

     Если вы правильно настроены, имеете в запасе красочные словосочетания, вы можете приступать к использованию специальных ораторских приемов для достижения нужного эффекта.

     Одним из таких важных приемов считается использование паузы.

Если человек может использовать паузу в нужный момент, он привлекает к себе внимание, добиваясь того, что его обязательно услышат, будь то один собеседник или целая аудитория.

     При выступлении перед аудиторией лучше всего сделать паузу перед началом своей речи. Такая пауза позволяет слушателям прервать все свои перешептывания, щелкания телефона и разворачивания фантиков в ожидании начала вашей речи. Люди внимательны к нам тогда, когда мы не бубним себе под носом, не говорим монотонно, а преподносим информацию нестандартно, запоминающе. Некоторые начинают с анекдота, чтобы заставить других засмеяться и настроиться на положительное восприятие.

     Если вы хотите быть убедительным во время вашей речи, меняйте интонацию, используйте жесты, держите слушателя в напряжении, не убаюкивайте его. Когда люди ждут чего-то интересного, их будоражит то, что вы говорите. Поэтому будьте немножко артистами. Главное, не оставлять слушателя равнодушным.

     Начиная работать над собой, оттачивая ораторское мастерство, говорите как можно больше со своими друзьями, родными и близкими, знакомыми и даже незнакомыми людьми. Тренируйтесь в доказывании и объяснении, убеждении. Чем больше практики, тем лучше у вас будет получаться. И каждый раз после этого обязательно хвалите сами себя. Не пренебрегайте этим советом.

     В психологии отношений говорится о том, что люди должны учитывать темперамент своих собеседников для успешного ведения переговоров. Поэтому нужно присматриваться к темпераменту слушателей. Есть люди, которые не переносят эмоциональности, а лучше воспринимают спокойную речь, невысокий темп речи, множество доводов. А кто-то наоборот, не переносит скуку.

     Старайтесь быть чутким к своему собеседнику. Посмотрите, как он ведет себя сам. Подумайте, какие примеры ему будут наиболее интересны. Даже если ваш собеседник не нравится вам, на время вашей беседы проникнитесь к нему уважением. Не бывает людей абсолютно отрицательных и стопроцентно плохих. Обратите внимание на что-то хорошее в нем, постарайтесь представить, что он ваш друг, вообразите, что вы делаете для него что-либо приятное, что может помочь ему в этой жизни. И помните, что вы обычный человек, имеющий право на ошибку. Если даже что-то у вас пойдет не так, это не страшно.

     Хороший оратор – это всегда человек, который уверен в себе, преодолевший стеснительность, избавившийся от комплексов. Если вы будете стремиться улучшить свои ораторские способности, больше читать, больше говорить, не будете бояться сказать лишнее, а станете более чуткими и артистичными, то наверняка станете замечательным оратором, докладчиком и собеседником. И, если даже это кажется вам недостаточно серьезными делом, но вы попробуете, то непременно убедитесь, что подобное искусство помогает людям изменить жизнь в лучшую сторону, открывая вам новые двери и пути. 

rss
Карта