Введите Ваш E-mail адрес и Вы будете первым, кто получит новые статьи.
Подробнее
30.03.14

Практическая психология

Практическая психология

     Практическая психология представляет собой ту часть психологии как науки, которая нужна людям для использования теоретических знаний в жизни, которая является реализацией запросов огромного количества людей. пиар групп

     Частично практическая психология представляет собой теорию психотерапии и психотерапевтическую практику, она дает возможность использовать психометрию, частично занимается просветительством, а больше всего занимается предоставлением услуг для населения, в которые входят консультации и тренинги.

     Соответственно, людей, которые занимаются практической психологией, сегодня называют психологами-практиками. Раньше практическая психология представляла собой более педагогику, нежели психологию, ее элементы можно отнести к детской психологии и психологии развития. Был также период, когда практическая психология выражалась в жизненной философии, а в представлении некоторых людей сегодня она проявляется в проведении диагностики психолога, консультации психолога и психотерапии, кроме того, некоторые считают практическую психологию развлечением, которое уместно во время проведения досуга в компании или наедине с собой. 

     Не стоит путать практическую психологию также и с психологией жизни, так как практическая психология требует освоения определенных навыков и строится на научной основе, в отличие от психологии житейской, которая менее тяжеловесна по своей сути. Но все же язык практической психологии доступен для среднестатистического обывателя, так как знания должны приобретаться не профессионалами. 

     Вопрос психологу, занимающемуся практикой, обычно звучит как обращение к психотерапевту, когда пациент спрашивает, как преодолеть душевную муку, справиться с ревностью и злостью в себе, побороть страх и тревожность, например. Естественно, что хороший психолог вынужден в такой ситуации играть роль психотерапевта. Но все же профессиональный психолог, занимающийся практической психологией, занимается не только этим. Он должен еще и диагностировать, проводить психологическую коррекцию, когда этого требует случай, должен заниматься психологическим обучением и образованием, и многое другое.

     Но всегда, в любой ситуации, практическая психология должна быть направлена на запрос людей. Так, например, огромной популярностью сегодня пользуется не практическая социальная психология, не практическая психология личности, что подходит больше профессионалам по своему направлению, а практическая психология отношений, практическая психология поведения, практическая психология общения.

     Теория всегда подтверждается в практике, именно для этого она и нужна. И человек ценит именно те знания, которые могут помочь ему в реальной жизни, а не на словах.

     Люди испытывают трудности в общении друг с другом, не всегда умея использовать вербальные и невербальные средства для эффективности общения. Мы все чувствуем своего собеседника не только по его словам, но, больше всего, через его мимику, жесты, позы, выражение лица, тембр голоса и взгляд. Мы получаем всю необходимую нам информацию и со слов, и по другим проявлениям. Психологи утверждают, что человек считывает информацию о собеседнике через несколько секунд, не зависимо от того, что он при этом от него слышит. И через полторы минуты уже складывается мнение о собеседнике, которое трудно потом изменить. Воздействие на других людей у нас происходит порой бесконтрольно, и хорошо, если оно положительное. А если нет?

     Поэтому очень актуальной темой является практическая психология общения, в которой идет исследование влияния говорящего на собеседника. Психологи знают, что если мы не контролируем свой диалог, то попадаем в зависимость от обстоятельств нашего общения. А ведь существуют особые правила общения, которыми некоторые из нас пользуются подсознательно, некоторые – осознанно.

     Так, например, если мы хотим эффективно воздействовать на собеседника, мы должны придерживаться правила доходчивости информации, в которое входит умение говорить содержательно, доходчиво, ясно и четко, используя правильную дикцию, поставленный голос, нужную интонацию, которая будет достаточно убедительной, и, обязательно, эмоциональную окраску.

     Психология человека так устроена, что мы воспринимаем человека, уверенного в себе, а это значит, что жесты, которыми мы сопровождаем свой монолог или диалог, должны быть так же правильно подобраны, то есть органичны тому, что мы хотим выразить. Когда мы говорим о своей надежности в партнерстве, ни в коем случае не должны показывать признаков неуверенности в предстоящем деле, поэтому, никаких касаний руками лица, носа, подбородка, уха, - не должно быть.

     Психология лжи работает только на словах, на деле же человека выдают его жесты. Вашу неуверенность в себе собеседник сразу же почувствует и распознает на подсознательном уровне.

     Помощь психолога для успешного построения эффективного разговора состоит в раскрытии правил общения, а это означает, что вы должны научиться усиливать ваше влияние на партнера. Существует, например, известное правило отзеркаливания, или отождествления, собеседника, когда вы как бы подстраиваетесь под него, становясь в чем-то схожим с ним. Это может частично касаться внешности, манеры говорить, частично выражаться в выборе позы, обязательно должно быть соотношение темпа речи. Речь идет о простом правиле, позволяющем вызвать доверие на первом этапе беседы путем настраивания на одну волну.

     Психологи онлайн на своих сайтах онлайн психологии уделяют этому немало внимания, утверждая, что будет лучше, если вы позаботитесь о том, чтобы почувствовать собеседника как можно раньше. Учитывая его чувство юмора, можно попробовать пошутить, видя его склонность к философии, постараться поразмышлять и т.д. Создайте в самом начале вашего диалога некую общую реальность, которая будет вас сближать. И никогда не используйте закрытые жесты, отделяющие вас от собеседника, в виде скрещенных рук и ног, барьеров из каких-либо предметов, и уж тем более нельзя прятать руки ни в карманы, ни под стол, ни за спину.

     Сайты психологов всегда содержат полезные и важные для пользователей советы о том, как вести серьезные для вас переговоры. Это тоже является частью практической психологии. К примеру, как лучше использовать знания психологии женщин, чтобы лучше их понять.

     Когда женщина говорит нам «нет», это обычно является по сути вроде «может, вероятно, возможно», если она говорит «возможно», можно рассматривать это как «да», а если вы слышите от нее «да», это не женщина. Конечно, это всего лишь афоризм, но в нем есть нечто и от женской психологии, и от психологии мужчин, которые могут правильно реагировать на свою собеседницу.

     Семейные психологи утверждают, что девяносто девять процентов ссор в семье происходят из-за неумения общаться. А научиться этому можно, прибегнув к услугам психолога практической психологии. Правда, найти психолога, который помог бы вам там, где вы живете, не всегда возможно, но, в ситуациях, когда вам действительно нужен психолог, вы всегда можете обратиться за любым практическим советом к нашим экспертам

rss
Карта