Введите Ваш E-mail адрес и Вы будете первым, кто получит новые статьи.

Задачи по физике

Опубликовано: 2016-11-16 07:21:09

Задачи по физике

Олимпиадные задачи по физике с Чивелевым В.И. Урок 1.(, 2015-06-25T14:53:47.000Z)

Олимпиадные задачи по физике с Чивелевым В.И. Урок 1.

Как решать задачи по физике(, 2016-01-10T21:27:32.000Z)

Как решать задачи по физике

Физика - Механика. ЕГЭ уровень С. Задача #1(, 2014-01-30T13:30:08.000Z)

Физика - Механика. ЕГЭ уровень С. Задача #1

Единый алгоритм решения задач по физике(, 2014-03-09T13:03:13.000Z)

Единый алгоритм решения задач по физике

Задача 769. (Физика. 8 класс. Перышкин)(, 2015-09-30T01:03:18.000Z)

Задача 769. (Физика. 8 класс. Перышкин)

9.12-3 Решение задач динамики(, 2014-12-09T12:33:12.000Z)

9.12-3 Решение задач динамики

ЕГЭ по Физике за 10 дней - учим решать задачи(, 2013-07-26T23:09:58.000Z)

ЕГЭ по Физике за 10 дней - учим решать задачи

ЕГЭ 2016 физика демо ФИПИ разбор заданий 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7   (механика)(, 2015-12-19T15:45:39.000Z)

ЕГЭ 2016 физика демо ФИПИ разбор заданий 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (механика)

Подготовка по физике 2016 года. Занятие 1. Кинематика. Графические задачи.(, 2016-04-12T14:07:52.000Z)

Подготовка по физике 2016 года. Занятие 1. Кинематика. Графические задачи.

Решение задачи A1 по физике. Подготовка к ЕГЭ 2012(, 2011-10-20T04:34:06.000Z)

Решение задачи A1 по физике. Подготовка к ЕГЭ 2012

ГИА ( ОГЭ ) Физика. Вариант 1. Задачи 1-12.(, 2015-10-12T16:40:14.000Z)

ГИА ( ОГЭ ) Физика. Вариант 1. Задачи 1-12.

Физика 10 класс - Законы Ньютона(, 2016-09-16T06:09:00.000Z)

Физика 10 класс - Законы Ньютона

ЕГЭ по физике на 5. Кинематика. Решение задач.(, 2015-07-31T04:36:49.000Z)

ЕГЭ по физике на 5. Кинематика. Решение задач.

Физика | Подготовка к олимпиаде 2017 | Задача

Физика | Подготовка к олимпиаде 2017 | Задача "Сообщающиеся сосуды"

Физика | Подготовка к олимпиаде 2017 | Задача «Американские горки»(, 2015-11-10T20:39:58.000Z)

Физика | Подготовка к олимпиаде 2017 | Задача «Американские горки»

#5 Задача по физике (динамика)(, 2015-01-20T13:28:11.000Z)

#5 Задача по физике (динамика)

Разбор типовых задач по физике, 9 класс(, 2014-04-30T08:25:49.000Z)

Разбор типовых задач по физике, 9 класс

Физика | Подготовка к олимпиаде 2017 | Задача

Физика | Подготовка к олимпиаде 2017 | Задача "Мистер Бин"

Решение задач по физике. ЕГЭ-2015. Часть C. Задача №29.(, 2014-10-30T10:20:30.000Z)

Решение задач по физике. ЕГЭ-2015. Часть C. Задача №29.

ЕГЭ. Физика. Алгоритм решения задач по динамике.(, 2016-03-27T05:24:13.000Z)

ЕГЭ. Физика. Алгоритм решения задач по динамике.

Решение задач по физике. ЕГЭ-2015. Часть C. Задача №28.(, 2015-03-25T06:29:39.000Z)

Решение задач по физике. ЕГЭ-2015. Часть C. Задача №28.

#1 Задача по физике (кинематика)(, 2015-01-17T14:22:42.000Z)

#1 Задача по физике (кинематика)

Молекулярная физика. Решение задач 01(, 2014-06-27T10:59:51.000Z)

Молекулярная физика. Решение задач 01

ЕГЭ. Физика. Законы Ньютона. Решение задач (задачи попроще).(, 2016-02-28T19:47:44.000Z)

ЕГЭ. Физика. Законы Ньютона. Решение задач (задачи попроще).

№1 Решение задачи по физике. Электромагнитные колебания и волны(, 2016-01-22T14:56:03.000Z)

№1 Решение задачи по физике. Электромагнитные колебания и волны

Олимпиадные задачи по физике с Чивелевым В.И. Урок 4.(, 2015-06-29T12:48:00.000Z)

Олимпиадные задачи по физике с Чивелевым В.И. Урок 4.

Задача по физике (Из к/ф

Задача по физике (Из к/ф "О чём ещё говорят мужчины")

№4 Решение задачи по физике. Геометрическая и волновая оптика(, 2016-01-25T14:13:06.000Z)

№4 Решение задачи по физике. Геометрическая и волновая оптика

Разбор задачи №30 из ЕГЭ 2016 по Физике. Термодинамика.Типовая задача.(, 2016-02-06T18:10:25.000Z)

Разбор задачи №30 из ЕГЭ 2016 по Физике. Термодинамика.Типовая задача.

Физика 10 класс - Равномерное движение - решение задач(, 2016-06-20T07:56:37.000Z)

Физика 10 класс - Равномерное движение - решение задач

видео задачи по физике

Задача 769. (Физика. 8 класс. Перышкин)

Задачка № 1.

Условие:

Расстояние меж 2-мя городками почтовый голубь пролетает при отсутствии ветра  за  t = 60 мин. , а  при встречном ветре за время t2 = 75 мин.

За какое время t1 голубь преодолеет это расстояние при попутном ветре?

Решение:

При попутном ветре, разумеется, относительно Земли скорость голубя равна сумме скорости ветра υ и скорости голубя в отсутствие ветра υ1,

а расcтояние S меж городками будет равно:

S = (υ1+ υ)t1, смотрите задачи по физике.   (1)

При встречном ветре это расстояние S птица преодолеет с относительной скоростью, равной разности скоростей голубя и ветра и, соответственно,

S = (υ1- υ)t2.   (2)

В отсутствие ветра расстояние меж городками голубь пропархает за время

t = S/υ1.  (3)  (Естественно, (3) можно было записать в том же виде как и два прошлых соотношения, т.е. S = υ1t.)

Задачка на физическом уровне решена: мы имеем 3 уравнения с 3-мя неведомыми, остается только их решить. Решать можно, что именуется, в любом порядке.

Приравняв (1) и (2), т.е. исключив расстояние S, мы свяжем скорости  υ  и  υ1:

(υ1+ υ)t1 = (υ1- υ)t2.

Раскрываем скобки, вновь группируя, получаем:

υ1t1+ υt1 - υ1t2+ υt2 = 0,  или  υ(t1+ t2) = υ1(t2- t1).

Откуда

υ = υ1(t2- t1)/(t1+ t2).    (4)

Дальше можно подставить (4) в (2):

S = (υ1- υ1(t2- t1)/(t1+ t2))t2 =  υ12t1t2/(t1+ t2).   (5

Осталось подставить (5) в (3) и выразить разыскиваемое t1:

t = 2t1t2/(t1+ t2).

Отсюда совсем: t1= t2t/(2t2- t).  (6)

Вычисляем:  t1= 75 мин ∙ 60 мин /(2∙75 мин - 60 мин) = 50 мин.

Ответ: 50 мин.       

Это стандартное физико-математическое решение, в каком принципиальна как физическая, так и математическая подготовка школьника. Решение оказалось не совершенно обычным.

Решение этой задачки с физической точки зрения:

Поглядим пристально на условие задачки. Разумеется, оно симметрично относительно времени t1 полета птицы при попутном ветре и времени полета t2 при полном отсутствии ветра. Означает, формула-ответ для времени t в отсутствие ветра также будет симметрична относительно t1  и  t2. Это во-1-х. Во-2-х, наша расчетная формула (для t) должна удовлетворять правилу равенства единиц измерения в ее левой и правой частях, т.е. справа в формуле должны получаться единицы времени. Это позволяет нам записать последующую комбинацию из 2-ух времен t1 и  t2 :

t = t1+ t2 (1),   или   t = t1∙ t2/(t1 + t2).   (2)

Обе формулы симметричны относительно перестановок  t1 и  t2 ,  но 1-я очевидно противоречит здравому смыслу: время в отсутствие ветра не может быть больше, чем по ветру t1! Означает, похоже правильной формулой является 2-я... Но, может быть, мы что-то еще не учли? Проверим формулу (2) на осмысленность. Положим  t1= t2 - это может быть при полете птицы в отсутствие ветра. Здравый смысл гласит о том, что в данном случае все три t имеют один и тот же смысл, т.е. будут равны: t = t1= t2. Но в данном случае формула (2) дает результат  t1/2 или  t2/2. Но это просто поправить добавлением в числитель коэффициента 2. Тогда совсем получаем расетную формулу с точностью сейчас уже до коэффициента:

t = 2t1∙ t2/(t1 + t2).   (*)

Ну, а отсюда вы сможете просто отыскать или t1, либо  t2 - зависимо от того, что требуется в условии задачки.

Задачка № 2.

Условие:

Тело свободно падает с высоты h без исходной скорости.

За последнюю секунду оно проходит расстояние S = 25 м.

Отыскать h.

Решение:

Составим уравнение для пути S за последнюю секунду как разность расстояний,

пройденных телом при свободном падении без исходной скорости (υо= 0 ) за время t  и за время  t - ∆t  (по условию ∆t= 1 с):

S = gt2/2 -  g(t - ∆t)2/2.   (1)

Из этого уравнения находим t :

2S = gt2- g(t - ∆t)2,   2S/g = t2- t2+ 2tt - ∆t2  =>  t = S/gt+ ∆t/2.

t = 25 м/10 м/с2 ∙1 с + 1/2 с = 3 с.

И подставляем его в формулу  h = gt2/2.    (2)

Вычислим:

h = 10 м/с2∙(3 с)2/2 = 45 м.

Ответ: 45 м.

 

Решение 2.

Запишем соответственное уравнение для последнего участка пути:

s = υ1∆t + g(∆t)2/2  и найдем из него скорость  υ1 в конце 1-го участка движения. Дальше найдем расстояние, пройденное на 1-ом участке (до последней секунды):

s1= υ12/2g и полное расстояние - высоту h:

h = s1+ s.

Удостоверьтесь, что выходит таковой же ответ.

Задачка № 3.

Условие:

Два шарика подвешены рядом на тонких нерастяжимых нитях равной длины.

Масса первого шарика m1= 36г,  второго - m2= 18г.

1-ый шар отводят на угол α = 60о с вертикалью и отпускают.

После столкновения шарики поднялись на наивысшую высоту h = 20 см.

Отыскать длину нити.

Решение:

Невзирая на то, что задачка из части В, беря во внимание низкий уровень познаний значимой части абитуриентов, можно попробовать и в данном случае "слету" записать результирующую формулу. Порассуждаем.

Интуитивно осознаем, что высота подъема шариков находится в зависимости от соотношения их масс (недаром же они заданы в условии!). Но каково это соотношение? Оно должно быть таким, чтоб единицы массы сокращались, т.е. должно быть отношение(!) масс обоих шариков:  таким  (m1+ m2)/m1 ― ?    таким  (m1+ m2)/m2 ― ?    таким  m1 /(m1+ m2) ― ?   или  таким  m2 /(m1+ m2) ― ?

На это просто ответить. Если 2-й шарик будет отсутствовать (m2 = ), то, разумеется, столкновение нет, и 1-й шарик подымется на ту же высоту, на которую он был отведен, т.е.  h = l/2. Но для 2-й и 4-ой формул ЭТО Нереально! Более того, высота подъема в данном случае равна половине длины нити, т.к. они образуют треугольник с углом 90о- α = 90о- 60о= 30о. А это производится для 1-й и 3-й формул. Из их нужно предпочесть конкретно 1-ю, т.к. в случае равенства сейчас уже m1= 0 длина нити в 3-й формуле обращается в 0, но подвес (длины нитей) шариков всегда имеет ненулевую длину независимо от их масс! Рассматривая граничные переходы, т.е. устремляю значение той либо другой величины к нулю, мы узнали, что при m2= 0 высота h = l/2, т.е.  l = 2h. Почему добавление к формуле множителя 2h позволяет соблюсти правило единиц измерений и, не решая задачку, записать конечную формулу:

l = 2h∙ (m1+ m2)/m1

Подобные задачки надежнее решать математически. Решение 2:

Даже при таком условии задачки ясно, что столкновение шариков было неупругим, а означает, нужно быть внимательным при использовании закона сохранения энергии. Записать равенство возможной энергии шаров в исходном Ep1= m1g∙(l - cos α)  и конечном состоянии Ep2= (m1+ m2)h   после их поднятия на высоту h естественно нельзя! Удар неупругий, часть механической энергии налетающего шара перевоплотился во внутреннюю, приводящую к нагреванию обоих шаров. Но ничего не мешает применить закон сохранения энергии для 1-го, 1-го шарика:

m1g∙(l - cos α) = m1υ12/2 ,  (1)   где  υ1 - скорость 1-го шарика в момент столкновения со 2-м.

υ12= 2g∙(l - cos α) = gl  (2),  т.к. cos 60o= 1/2.

Познание скорости υ1 позволит отыскать общую скорость υ вместе передвигающихся шаров после столкновения на основании закона сохранения импульса.

m1υ1= (m1+ m2)υ.  Отсюда

<

Необходимо осознавать, какой показатель обозначает любая буковка либо знак, в чем они измеряется, для каких расчетов употребляются, и что будут означать приобретенные в конечном итоге данные.

Есть испытанный метод запоминания формул, который нередко используют при исследовании зарубежных языков.

Пример, как уяснить формулы по физике. Для этого на небольшом листочке необходимо записать формулу, а с другой стороны - заглавие закона, на котором она базирована (Ньютона и т.д.), его текст и единицы измерения характеристик, которые входят в формулу. Так можно приготовить для себя необходимое количество памятных листков.

https://educon.by/


Единый алгоритм решения задач по физике



rss
Карта