Введите Ваш E-mail адрес и Вы будете первым, кто получит новые статьи.
Подробнее
17.04.14

Призрак провинциального театра

Призрак провинциального театра

Кто из живущих не боится призраков? Да, многие могут хорохориться, говорить, что абсолютно не боятся подобной «ерунды», но при встрече любым из подобных скептиков настоящего призрака, испуг и даже ужас гарантированы. Да и как не бояться подобных существ, даже у самого смелого человека еще в генетическом коде заложено, что непонятных, вне человеческого понимания вещей нужно бояться, ведь никогда не знаешь, чего от них ждать. Страх – это совсем не то, чего нужно стыдиться после встречи с непознанным и сверхъестественным.
   Вот и служащие и актеры небольшого итальянского провинциального театра, расположенного в городе Болонья, не смогли удержаться от чувства страха и паники при той странной истории, которая произошла с ними несколько лет назад. Все началось с того, что прямо на сцене умер главный актер театра, основная, так сказать, его прима – Джанфранко Челоццо, которому было всего лишь сорок три года, и смерть, конечно же, пришла к нему чересчур рано. Играя роль в спектакле, который проходил премьерным показом, Челоцци прямо во время монолога схватился руками за шею, захрипел, и рухнул  на театральный помост. Врачи сделали все что могли, но Джанфранко Челоццо скончался, не приходя в сознание.
    После этого трагического случая по родному городу погибшего артиста поползли нехорошие слухи, что погиб он в результате интриг, которые активно плелись в театре, и убили его свои же товарищи. Полиция ничего по этому поводу не сказала, и причиной смерти был признан банальный и, к сожалению, традиционный для мужчин сердечный приступ, но с той версией не хотел соглашать никто из жителей Болоньи. Челоццо был очень любим жителями города, который в Италии называли театральной столицей, и граждане никак не хотели примириться с мыслью, что красивый, сильный и всегда приветливый мужчина стал жертвой столь «классической» болезни.
    В самом театре о смерти лучшего актера говорили постоянно, и особенно часто об этой загадочной гибели высказывались, привязывая к ней имя главного карьерного конкурента и соперника погибшего – Лоренцо Инсинье. Хотя сам умерший актер никогда не считал Лоренцо своим настоящим конкурентом, поскольку, по общему мнению, он на две головы превосходил господина Инсинье в актерском мастерстве, тот все-таки считался «второй скрипкой», и после трагических событий именно он стал лицом театра города Болонья.
   И вот, через несколько дней после похорон Джанфранко Челоццо, в театре произошло очередное таинственное и мрачное событие. Две актрисы, пришедшие раньше остальных, весело болтали в абсолютно пустом зрительном зале, но тут их общение прервалось странным звуком -  заскрипели ступени, ведущие на сцену. Обе актрисы начали крутить головами, чтобы попытаться разглядеть, чья же нога создает эти звуки, поскольку были уверены, что это просто кто-то пришел, ведь уже было время прийти остальным актерам.         
    Никого не увидев, они продолжили обсуждение моды и новых фасонов шляп, как вдруг началось нечто такое странное, что глаза отказывались верить. Бледно-белого цвета силуэт, как две капли воды похожий на погибшего актера Челоццо, подошел к тому самому месту, на котором он упал в тот трагический день своей смерти, покачал головой и опустился на корточки. Сбив дыхание и спрятав дрожащие руки за спину, обе женщины продолжали следить за манипуляциями и движениями призрака, который, если бы не странное свечение и некоторая прозрачность, можно было бы легко спутать с настоящим актером. Призрак был абсолютной копией, и все черты лица были видны настолько ясно, что актрисам не хотелось верить своим глазам. Страшно им было не очень сильно, хотя, казалось бы, человек должен при виде призрака священный и жуткий ужас, но обе женщины чувствовали, что им не угрожает никакой опасности.
    Походив еще несколько взад-вперед по довольной большой сцене провинциального театра, призрак внезапно исчез, как будто его и не было. Вскоре вся эта история стала достоянием известности, и театр закипел уже в новых мыслях, спорах и идеях по поводу происходящего. Но вскоре обсуждение и не понадобилось, поскольку практически все люди, как-либо связанные с театральной жизнью города Болонья, вскоре увидели того загадочного призрака, о котором рассказывали обе шокированные актрисы. Тот внезапно вышел на сцену прямо во время генеральной репетиции, когда выступал с монологом тот, который и заменил  погибшего в спектакле. Это был Лоренцо Инсинье, и когда он увидел призрака, просто потерял дар речи, как, собственно, и весь зал, в котором сидели актеры, чье время выходить на сцену еще не пришло.
   Призрак, выйдя точно так же, как и появился несколько дней назад, поднялся на сцену по ступенькам, и, судя по всему, совершенно не обращал внимания на изумленные вздохи и выкрики тех, кто был просто шокирован таким мистическим появлением привидения. К сожалению, для каждого из присутствующих эзотерика и магия были абсолютно «закрытыми книгами», что и создало в душах тех людей, которые стали свидетелями пришествия призрака, чувство легкой паники и неадекватного моменту страха. Ведь призрак не мог ни на кого броситься, не хватал никого за горло, и вел себя вообще довольно мирно, неторопливо поднимаясь на сценический помост.
   Поднявшись, призрак сделал то, чего от него точно никто не ожидал: он подмигнул и легко поклонился тем двум подругам-актрисам, которые уже были свидетельницами его пришествия. Те, к большому удивлению окружающих, были этим совершенно не испуганы и даже, пусть несколько стесненно, поклонились в ответ. Потом призрак быстро зашагал к дрожащему от страха и облившемуся холодным потом Лоренцо Инсинье, шутливо поклонился и ему, причем все в зале почувствовали холод и неприязнь, которая шла от этого дурашливого поклона. Призрак приблизился еще на шаг, и провел ладонью себе по горлу, показывая всем известный угрожающий жест, позже чего еще раз поклонился, на этот раз всему залу, и исчез.
    Казалось, что на этом все, и событие, которое так сильно напугало всех присутствовавших, и в особенности господина Инсинье, который побледнел как мел, и трясся крупной дрожью. Но тут прямо за спиной трясущегося актера возникла огромная бледная надпись, висящая прямо в воздухе – «Это он меня убил», которая провисела несколько секунд прямо над Лоренцо, который, едва ее увидев, тут же рухнул на пол сцены без чувств. Постепенно люди успокоились и начали собираться домой, поскольку ни о каком продолжении репетиции не могло быть и речи.
   Инсинье привели в чувство, и, поддерживая за руки, проводили домой. Тот был шокирован, и мало что понимал, даже не узнавая тех, кто помогал  ему добраться до собственной квартиры. Люди, выходящие из театра, мало обсуждали само привидение, и все перешептывания и пересуды были связаны только с именем Лоренцо Инсинье, причем его начали считать убийцей абсолютно все, кто находился в злосчастном театральном зале. Его жалели, поскольку он пережил действительно жутчайший шок и удар по психике, но считать его невиновным не хотел уже никто, поскольку привидение, призрак или дух погибшего актера стал для них настоящим обличителем.
    Через день театр потрясла последняя крупная новость: Лоренцо Инсинье застрелился в кабинете собственного дома. Перед тем, как лишить себя жизни, он оставил записку, в которой извинялся перед всеми, кто его знает, и признавался в убийстве актера Джанфранко Челоццо. Оказалось, что он подложил редкий и трудообнаружимый яд в стакан с водой, который Челоццо и выпил в одном из антрактов.

rss
Карта