Введите Ваш E-mail адрес и Вы будете первым, кто получит новые статьи.

Статьи

Подбираем проверочное слово к слову "долина"

Опубликовано: 02.11.2017


Какое можно подобрать проверочное слово к слову «долина»? Ответить на этот вопрос вам поможет представленная статья.

Общие сведения

О том, как проверить слово «долина», знает далеко не каждый. Именно поэтому большое количество людей во время его написания совершает ошибку. Чтобы отбросить все существующие сомнения, следует применить простое правило русского языка, которое будет представлено вашему вниманию чуть ниже.

Почему возникают сомнения

Хорошо владеющий русским языком человек может недоумевать, почему вообще возникают какие-либо сомнения в выражении «долина»? Проверочное слово к нему следует подбирать обязательно. Это связано с тем, что некоторые люди пишут его в точности так же, как оно произносится, то есть [далина]. Однако в русском языке это недопустимо. Ведь недаром в нем имеется такое невероятное количество всевозможных правил.

Основное правило

Почему для верного написания следует обязательно подбирать проверочное слово к слову «долина»? Дело в том, что оно подпадает под особое правило в русском языке. Представим его вашему вниманию прямо сейчас. Чтобы правильно поставить ту или иную букву в месте безударных гласных, располагающихся в корне слова,необходимо подобрать такие близкие по значению выражения, которые имеют тот же корень (может быть с чередованием), а также проверяемую гласную в ударном положении.

Следует отметить, что представленное правило касается не только упомянутого выражения «долина», проверочное слово для которого будет подобрано далее, но и других, где имеется такая же сомнительная буква. Для большей наглядности приведем пример:

столы – проверочное слово «стол»; окно – проверочное слово «окна»; вода – «водный»; дрожать – «дрожь»; говорить – «разговор» и «говор»; леса – «лес»; молодой – «молод» и «молоденький»; лиса – «лис» и пр.

Как видите, в проверочных словах к данным ударение падает именно на тот звук, который на письме обозначает гласная буква,находящаяся под сомнением. Тем самым правильное написание слова становится для всех очевидным.



ЛОГОПЕД.РУ: Применение логокоррекционных методов и приемов на уроках русского языка и чтения.


Толстоногова А.А. , учитель-логопед, средняя общеобразовательная школа № 43 г.Хабаровска.

Высокий уровень современных технологий по изучению развития детей различных категорий позволяет выделить более 20 видов сложных и

множественных нарушений, в которых могут быть представлены сочетания первичных сенсорных, двигательных, речевых, эмоциональных нарушений друг с другом, а также сочетания всех дефектов с умственной отсталостью разной степени выраженности. Столь значительное многообразие проявлений не может не сказаться на постановке дифференцированных задач воспитания и обучения детей с дефектами в развитии, на выборе методов и приемов работы с ними в процессе полипедагогического взаимодействия.

Современными специалистами взаимодействие определяется как процесс взаимного влияния людей на сознание и поведение друг друга, в ходе которого происходит взаимное согласование действия, благодаря чему становится возможной нормальная деятельность социальной группы (организации).

Организуя коррекционно-логопедический процесс, учитель-логопед взаимодействует и сотрудничает со специалистами педагогического блока:

воспитателем (воспитателем ГПД), учителем-дефектологом, педагогом-психологом; учителем (начальных классов, музыки и хореографических кружков, физкультуры).

Успешное осуществление коррекционной работы во многом зависит от контакта учителя-логопеда с учителем-дефектологом, учителями начальных классов. Здесь, прежде всего, должна быть преемственность в планировании, сроках прохождения программного материала, учет требований программы. Помимо специфических рекомендаций, которые дает логопед учителям, следует учитывать объем и дозирование речевого материала, самостоятельных видов работ, сроки введения ребенка во фронтальную работу на уроке.


Новости