Введите Ваш E-mail адрес и Вы будете первым, кто получит новые статьи.

Статьи

Требования к кабинету психолога в школе

Опубликовано: 02.11.2017


В начале 90-х, когда служба школьной практической психологии переживала свое становление, в ходе одной из образовательных ярмарок ВВЦ был представлен новаторский для тех времен проект — «Специализированный кабинет детского психолога». В разработке проекта, кроме группы психологов под руководством доктора психологических наук Ольги Усановой, принимали участие архитекторы и дизайнеры.

Для организации кабинета не требовалось никаких особых пристроек. С помощью некоторых строительных и дизайнерских ухищрений в психологический кабинет , отвечающий современным требованиям психологической работы, переоборудовался обычный школьный класс. Продумано было все до мелочей — от формата окон, цвета стен и приспособлений для подсветки до базового комплекта методических материалов.

Ольга Николаевна Усанова, руководитель группы разработчиков, рассуждала так: каждму психологу нужно рабочее место, позволяющее ему полноценно реализовывать свои профессиональные задачи. Когда психолог приходит к начальству с просьбой об организации специального кабинета, ему легко отказать, если слова его ничем не подкреплены. Другое дело, если на руках у психолога целостный проект с чертежами, схемами и перечнем необходимых материалов. Да еще и обладатель золотой медали ВВЦ. Тогда администрация школы (уважающей себя школы) волей-неволей должна будет ознакомиться с проектом и принять его к сведению.

С некоторыми идеями проекта мы и хотим познакомить читателей.

Никто, конечно, не рассчитывает, что все директора школ тут же бросятся реализовывать представленные в нем красивые идеи.

Пустующие школьные кабинеты , про которые начальство бы думало: «И во что бы нам их переделать?» — скорее экзотическая редкость, чем правило. А психологи по большей части ютятся в «каморках под лестницей», где едва можно разместить два стула.

Тем более непросто раздобыть средства, для того чтобы придать окнам арочную форму и скруглить углы в комнатах. Однако некоторые идеи можно реализовать даже в небольших помещениях. Углы же скругляются не только с помощью евроремонта. Ну, а знать, каким должен быть идеальный психологический кабинет, - невредно. В один прекрасный момент эти знания могут пригодиться.



Льготы многодетным семьям: федеральные и региональные льготы в 2017 году


Последняя перепись населения показала, что в РФ насчитывается более миллиона многодетных «ячеек общества». К счастью, это число из года в год постоянно возрастает, и государство старается поддерживать родителей, решившихся завести трёх и более детей.

Однако из-за постоянных изменений и дополнений в различные законодательные акты не все понимают, какие льготы многодетной семье положены в 2017 году.

Важно понимать, что пособия, материальные выплаты и прочая помощь будет доступна лишь после получения официального свидетельства многодетности.

Какие семьи считаются многодетными?

В настоящее время (2016 год) в Российской Федерации многодетной называется семья, в которой родители растят трёх и более ребятишек. Насколько велика эта цифра? До 1917 года трое чад в семь дворян и купцов считалось своеобразной нормой.

В крестьянских домах ребятни было ещё больше. До развала Советского Союза статус «многодетная» присваивался той семье, где воспитывалось не менее пяти детей.

Логично было бы предположить, что само понятие «многодетность» должно быть определено в Семейном кодексе 2016 года, однако до сих пор существует законодательный пробел.

Зато существует президентский акт о мерах помощи многодетным семьям, который передаёт властям субъектов Федерации права и обязанности:

определять, какие семьи нужно считать многодетными, причём регионы должны исходить из демографии, экономики, а также национально-культурных особенностей (власти субъектов ещё загодя, в конце 2016-го, устанавливают, сколько денег нужно тратить на помощь многодетным семьям в 2017 году); обеспечивать подобным семьям возможность получения материальной помощи, включая льготы, пособия и различные выплаты (в том числе региональные преференции).



Консультация для воспитателей - Построение развивающей среды в ДОУ


Консультация для воспитателей

Построение развивающей среды в ДОУ

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы:

Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!» Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности Это предполагает решение следующих задач: Обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру Радости существования (психологическое здоровье) Формирование начал личности (базис личностной культуры) Развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности) Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности. Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя.



Аналитическая справка о создании развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении


Ольга Иваненко
Аналитическая справка о создании развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

Аналитическая справка по результатам тематического контроля

«Проектирование предметно- развивающей среды в ДОУ , для обеспечения разнообразной деятельности детей , повышения уровня их познавательного и физического развития »

Тематический анализ проводился на основании приказа заведующего от 01.03.2012г №106.

В ходе проверки подробно были изучены и проанализированы условия осуществления образовательного процесса : создание развивающего пространства в ДОУ , оформление и оборудование помещений. Предметно- развивающая среда спроектирована в соответствии с программой реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников.

Анализируя созданные условия для предметно- развивающей среды можно сделать вывод , что для полноценного развития ребёнка в ДОУ созданы необходимые условия , обеспечивающие высокий уровень охраны жизни и здоровья детей.

В учреждении имеется медицинский кабинет, оборудован музыкально-физкультурный зал, оснащенный музыкальный центром, телевизором, видеоприставкой, аудио и видеозаписями, физкультурным оборудованием: гимнастическими скамейками, спортивными матами, тоннелями, «Беговой дорожкой» , массажными ковриками для профилактики плоскостопия, нестандартным оборудованием для «игровых дорожек» , мячами, кеглями и др.

В зале проходят физкультурные и музыкальные занятия, тематические спортивные праздники, досуговые мероприятия, занятия дополнительного образования . Тематическое убранство зала, связанное с содержанием событий, праздников создает у детей эстетические переживания, радостное настроение.


Новости