Введите Ваш E-mail адрес и Вы будете первым, кто получит новые статьи.
Подробнее
26.02.14

Философский камень

Философский камень

Средневековые алхимики описывают философский камень как определенного рода реактив, который нужен для превращения металла в золото и для успешного создания жизненного эликсира.

Философским камнем называют жизненный эликсир философов, красной тинктурой или пятым элементом. Выглядит он как порошок, принимаемый белый и красный цвет в момент его приготовления, в зависимости от совершенства.

Считается, что настоящий философский камень может превращать ртуть и свинец в золото, что, если его в виде порошка принимать внутрь, он лечит от разных болезней, и, что если им поливать растения, они мгновенно вырастают и дают плоды.

Судя по упомянутым свойствам философского камня, алхимики предполагают, что данный эликсир усиливает жизнедеятельность и представляет собой концентрацию жизненной энергии.

Образное описание представляет собой инструкцию, в которой сказано, что начало изготовления философского камня связано с соединением в духе жизни красного и белой супругов, для любви и спокойствия, в виде пропорции земли и воды.

В алхимическом описании приготовление эликсира жизни выглядит как помещение в колбу в виде яйца двух ферментов красного и белого цвета, которые соответственно активны и пассивны. После чего из ртути извлекается фермент алхимиков, который воздействуют на серебро и т.д. Все это в закупоренном виде подогревается и пятый эликсир в виде жизненной энергии, под названием философский камень, готов.

Описание сопровождается красивыми метафорами о продвижении сквозь тьму, упоминается созвездие Малой Медведицы, охлаждение описывается как превращение воды в черную землю, а описание изменения цвета связывается с появлением белого лучистого солнца.

Изготовление философского камня, эликсир жизни, такое же загадочное и красивое, как сама жизнь.

Принято считать первым, кто поведал о философском камне, Гермеса Трисмегита, которого считали сыном египетских богов, чародеем и богом Гермесом. В средневековой рукописи говорится, что он был первым алхимиком, которому удалось получить философский камень, пятый элемент.

Он написал книгу рецепта и упомянул этот рецепт в наставлении потомкам, высеченном на скрижалях.

Во времена утверждения христианства алхимики претерпели серьезные гонения в связи с языческой мистикой, названной ересью.

Но существование философского камня до сих пор волнует людей, стремящихся получить эликсир жизни, познать истину и суть жизненной силы, чтобы помогать себе и другим.

rss
Карта